Работа с объектом «Как нам помогают домашние животные?», «Животные и детёныши»

Смысловые ориентиры работы с объектом

Объект «Как нам помогают домашние животные?» направлен на расширение и конкретизацию представлений детей о домашних животных, о пользе, которую они приносят.

Объект «Животные и детёныши» направлен на закрепление представлений детей о домашних животных и их детёнышах, на уточнение словаря, на закрепление навыков словообразования.

Это интересно. Тренируемся.Как нам помогают домашние животные?
Тренируемся.Животные и детёныши

Начало работы с объектами

Воспитатель может начать занятие с загадок.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

Воспитатель рассказывает ребятам, что когда-то все животные были дикими. Человек, наблюдая за животными, заметил, что они могут приносить ему пользу. Тогда человек подружился с животными — приручил их. С тех пор человек стал заботиться о животных, кормить их, ухаживать, а животные за это приносят человеку пользу.
Воспитатель приглашает ребят в деревню, где много домашних животных, и предлагает узнать, какую пользу человеку приносят домашние животные.

Дополнительная информация.Загадка

Продолжение работы с объектами

Интерактивный этап

Воспитатель открывает ресурс «Как нам помогают домашние животные?» и предлагает поиграть с объектом.

Дети по очереди могут подходить к интерактивной доске и нажимать на интересующие их объекты. В ходе работы с объектом воспитатель может задать детям вопросы:

Воспитатель проводит физкультминутку.

Воспитатель открывает ресурс «Как нам помогают домашние животные?» и предлагает выполнить задание объекта.

Если группа работает в режиме 1:1 (один воспитанник — один компьютер/планшет), то ребята могут работать самостоятельно в удобном темпе.
При выполнении задания детьми воспитатель просит ребят пояснить свой выбор:

Воспитатель проводит игру с мячом «У кого что есть». Воспитатель кидает мяч и называет, что есть у животного. Ребёнок кидает мяч обратно и называет, у какого животного это есть.

Далее воспитатель говорит, что у каждого домашнего животного есть детёныши.
Воспитатель открывает ресурс «Животные и детёныши» и предлагает выполнить задание объекта.

Если группа работает в режиме 1:1 (один воспитанник — один компьютер/планшет), то ребята могут работать самостоятельно в удобном темпе.
При выполнении задания детьми воспитатель просит ребят пояснить свой выбор, назвать домашнее животное и детёныша.

Физкультминутка
Советы воспитателю
Деятельность воспитанников

Завершение занятия

В завершение занятия воспитатель читает стихотворение Р. Сефа «Домашние животные».

Воспитатель спрашивает ребят, что нужно делать, чтобы домашние животные приносили пользу человеку. (заботиться о них)

Хрестоматия.Р. С. Сеф «Домашние животные»